Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарт (посмотреть)
Характеристика реализуемых образовательных программ основного общего образования(ФГОС)
Образовательная программа основного общего образования (далее – Образовательная программа) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Образовательная программа содержит обязательную часть (70%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (30%)
Обязательная часть урочной деятельности представлена следующими обязательными предметными областями и учебными предметами:
- Русский язык и литература (русский язык, литература).
- Родной язык и родная литература (родной язык, родная литература).
- Иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык).
- Общественно-научные предметы (история, обществознание, география).
- Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика).
- Основы духовно-нравственной культуры народов России.
- Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия).
- Искусство (изобразительное искусство, музыка).
- технология (технология);
- Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Часть урочной деятельности, формируемая участниками образовательных отношений, используется на:
— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;
— введение специально разработанных учебных предметов и курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.